Юрий Шевчук: «Это все, что останется после меня»

shevchuk ddtСобытие, которое так долго ждали севастопольцы, почитающие отечественный рок и хорошую музыку, наконец свершилось. 9 мая на стадионе КЧФ состоялся единственный концерт легендарной питерской группы «ДДТ».

Прямо скажем, для нашего города событие далеко не ординарное по нескольким причинам. Но о них попозже.

Этому приезду предшествовала огромная подготовка. И уже загодя, аж 13 апреля, журналистам, на состоявшейся по этому поводу пресс-конференции объявили о предстоящем концерте кумиров отечественного рока, о числе его участников, о техническом обеспечении. А приуроченность этого концерта к празднованию 9 мая было не простым совпадением, а как бы особым достижением или находкой организаторов, в чем мы, севастопольцы, конечно, им благодарны.

10 лет назад группа «ДДТ» уже приезжала с концертами в Севастополь, но то была «совсем другая группа». Теперь она выросла в театр-студию «ДДТ», что в лучшую сторону повлияло на их внутреннее мировоззрение. Несомненно, — группа выросла в творческом и профессиональном плане. Да и число сегодняшних участников и rруппы сопровождения концерта насчитывает уже порядка 40 человек, не говоря уже о таких немаловажных вещах, как грандиозное, музыкальное обеспечение, которое Севастополь еще не видел, выражающееся в 100 киловаттах звука (!) (на такой аппаратуре сегодня работают «Роллинги» и «Deep Purple», свет, визуальное информационное оснащение и т.д.) Три больших треллера с аппаратурой и техническим обеспечением следовали почти через всю Украину в. Севастополь, чтобы нам с вами показать достижения современной звукотехники и доставить удовольствие слышать качественный «живой звук». Такой редкий на отечественных подмостках, что народ не верит, что такое возможно.

В своем интервью накануне концерта, которое состоялось в прямом эфире на Крым Радио Роке 8 мая, Юрий Шевчук с легким недоумением говорим по этому поводу:

«Севастопольцы, которых я встречал, гуляя накануне эфира, по вашему городу, недоумевали, узнавая меня: «Все хорошо. Но почему концерт состоится не на какой-нибудь концертной площадке, а на стадионе? Это, что значит, вы будете петь под фонограмму?» Люди не понимали, что и на стадионе можно «звучать живьем». Видимо их просто не баловали таким удовольствием заезжие гол-гастролеры, выступающие на стадионах, видимо, из-за стремления избавить себя от ненужных и дорогостоящих затрат и хлопот . И как пел небезызвестный Вл.Высоцкий: «Я не люблю манежи и арены, на них мильон меняют по рублю». т.е. с минимумом затрат и усилии, пользуясь доверчивостью публики и провинциальной невзыскательностью «скосить» с нас побольше и удалиться восвояси, оставив массу впечатлений от костюмов, танцев, всякой дешевой сценической мишуры, да воо╦щем, от чего угодно, что не касается настоящего пения и настоящей игры на инструментах.

«ДДТ» «потратились», постарались, привезли-таки нам (а это должно происходить всего в 4 городах Украины, в Крыму — лишь Севастополь) свои «живой звук» и мы воочию убедились в этом. Музыканты — играли, Шевчук — пел и играл. Причем пел он (тут тоже небольшой нюанс), хоть живьем, но стройно. Что, в силу некоторых технических причин и погрешностей, иногда не зависящих от артистов, сделать трудно. У «ДДТ» все звучало, без всяких погрешностей в игре и пении, а слова были отчетливо слышны, даже на галерке стадиона.

Качество звука определялось просто — несмотря на большую мощность, даже стоя в непосредственной близости к аппаратуре, «уши не отпадали» от грохота, и звук, доносящийся из колонок, не давил искажениями.

Многие, кто пришел «ДДТ» «просто послушать» оставаясь за пределами стадиона, т.е. «безбилетники», а таких было много, благо, звук мощный слышно далеко, так и подумали, что «звучит все-таки фонограмма», как те, о которых говорил Шевчук в интервью. Лучший комплимент «живому» звучанию. Правда? Ну, а для справки, на будущее «ДДТ» никогда не опускаются до »фанеры» — «это наше кредо» — так заявили ребята на пресс-конференции, после концерта. К тому же любой профессиональный музыкант в течение минуты определяет: что звучит — фонограмма или живой звук.

8 мая, за сутки до выступления, начала монтироваться огромная 25-метровая сцена, вспомогательное техническое обеспечение, свет, экран. Подготовка велась в почти «полупоходных» условиях реалий сегодняшнего дня. А они есть, и это как раз те причины неординарности этого события для нас. Такое явление, как концерт подобных супер-групп, которые нам и нашему городу придется еще не раз, надеемся, приглашать, предполагает обеспечение надлежащих условий, зачастую независящих даже от организаторов. Группа «ДДТ» из них — первая с таким размахом, они приняли удар на себя первыми. И вышли из непростого положения, надо сказать, с достоинством. Такой неприятностью на концерте стала привычная для Севастополя и непривычная для петербуржцев проблема нехватки энергии, подаваемая на аппаратуру. Из-за чего концерт был задержан на полчаса. Вместо 220 вольт «смогли выжать» только 195 (как нам это знакомо!). Известно, что отдаваемая мощность аппаратуры падает пропорционально квадрату напряжения. А если учесть, что имеется оборудование, которое чувствительно к величине питающего напряжения, плюс линия, по которой подается электроэнергия, может оказаться просто неспособной «прокачать» через себя 100 кВт. Тогда нужно отключать часть потребителен. Вот и считайте.

«Это все несколько смяло нам начало, говорил Юрий Шевчук в последствии на пресс-конференции, полеживая. Не все музыканты были задействованы. По кранной мере, на первых композициях. Но, например, и без клавишных, которые попозже все-таки мы услышали, все звучало, потому как голос Шевчука делал свое-дело. Общее положительно-эмоциональное впечатление от концерта, казалось, не могли-сбить никто и ничто.

Можно придраться ко многим мелочам другого порядка. Это чрезмерная предосторожность службы охраны этого мероприятия служб обеспечения концерта. Чтобы попасть на стадион, нужно было пройти через двойной кордон проверяющих «все» и «вся». В прямом смысле -каждого пропускали сквозь строй милиции, военных, и т.д. Это создало некотооую задержку и давку перед началом. ббыск на наличие алкоголя проводился среди всех, без исключения, желающих попасть на стадион. Но тут же, на самом стадионе, на зеленой лужайке можно было усидеть уютно расположившихся зрителей в предвкушении концерта с емкостями, флягами и канистрами наполненными пивом, но приобретенным уже в пределах стадиона.

Как потом оказалось, проверяли вовсе не на наличие алкогольных напитков, а на тару, в которой она могла хранится -стеклянные бутылки и жестяные банки запрещались к вносу на стадион, в целях безопасности. Зтот нехитрый маневр многие поняли и по-другому: нужно было дать заработать сфере «общественного питания», т.к. на самом стадионе работали различные лавчонки с мороженым и тем же пивом, оно наливалось в высокие поллитровые пластиковые стаканы. Таким образом, монополия, пусть даже временно была установлена.

И еще нужно отметить, что несмотря на такси демократический способ прослушивания концерта, когда в течении всего представления можно было видеть снующих по стадионутуда-сюда, жующих и пьющих из стаканчиков и приплясывающих в такт музыке, зрителей, — все прошло спокойно и пристойно. Публика умудрялась бурно веселиться с нарастанием накала в направлении сцены. Из чего следовало — контингент поклонников группы «ДДТ» может пить, отдыхать и слушать музыку одновременно.

Я думаю, мало кто заметил (до того ли было?), но вот самого Юрия расстроил и тот факт, что перед самым началом концерта ветром несколько был разорван огромный флаг с эмблемой «ДДТ». Он являлся тоже частью визуального эффекта и воздействия на зрителей. Или вот такая «неприятная мелочь», на которую также немногие обратили внимание. Что у Шевчука «закапризничала» гитара. В результате, на последней композиции, он прилюдно «уронил» ее со всего размаху в угол, подобно художнику, ломающему свои кисти в процессе творчества. Получилось как в старые добрые времена в духе «рок-аксакалов». Думаю это из разряда тех же приколов, дабы поставить на концерте «жирную точку», но получилось многоточие, т.к. зрители не сразу дали закончить концерт.

Сама программа, которую представила на суд зрителей группа «ДДТ», называлась, как уже известно, «Мир N 0» И на спонтанно

На пресс-конференции для журналистов, которая была организована тут же после концерта, Юрию Шевчуку и его группе не раз задавали вопрос по поводу этого названия, «что бы это значило?». Конкретного ответа мы так и не услышали, хотя и не должны были услышать. В это название «ДДТ» вкладывала целую философию. Философию того мира, в котором живет каждый из нас, а значит, это сугубо личное. Мир, в котором существует отдельно взятый человек, и с чего начинается исчисление мировоззрения каждого, наверное, это и есть «Мир номер ноль» Словом: «Мы бы хотели, чтобы публика сама подумала над этим». — сказал Шевчук

Эта программа была создана для двухлетнего тура группы «ДДТ», который пройдет по городам и весям, странам и континентам. «Программа достаточно философская»,- говорил Юрий Шевчук на все той же пресс-конференции. «В ней все, что волнует сегодняшнего человека; а это такие простые и вечные вопросы: смысл жизни, вера, любовь, доело и зло, политика, смысл слов «Я» и «МЫ»… Я, т.е. мы в лице группы «ДДТ», решили достойно, в меру своих сил и возможностей попрощаться с уходящим веком, по-хорошему «хлопнув дверью» или наоборот приоткрыв ее в век грядущий и «заглянув» туда, если это угодно.

Премьеры этой программы не было даже в Питере (родном городе «ДДТ») и Москве. А всего, до Севастополя, с этой программой было отыграно 4 концерта. Так что Севастополь услышал ее одним из первых. Кстати, специально для Севастополя недавно на студии было записано две песни «ДДТ». Одна из них прозвучала накануне концерта в эфире программы Радио-Рокс, которую представил сам Юрий Шевчук.

Но вернемся к программе. Здорово над ней поработал режиссер Константин Шумайлов (клавишные группы), а программа включает в себя, как уже говорилось ранее, не только световое, звуковое, но и информационно-визуальное оформление. На огромном экране, вмонтированном на заднике сцены, демонстрировались по ходу концерта и в тему композициям различные ретроспективы с использованием материалов из легендарных фильмов таких великих людей, как Эйзенштейн, Пудовкин, Довженко. Видеоряд был смонтирован в духе того самого мировоззрения создателей этой программы в лице самого Юрия Шевчука, на многие сегодняшние проблемы, что, несомненно, дополняло глубину композиций и остроту темы, затронутую в них. «Вообще программа наша достаточно антибуржуазная, — говорил Шевчук, — Мы не приемлем многие вещи, творящиеся под вывеской «капитализм». Многое из того, что делается в угоду этому понятию чуждому русскому человеку и его психологии.» — так считают ребята из группы «ДДТ» и их лидер. Новая программа группы включает и этот, своего рода протест.

Вообще о духовности в этот вечер говорилось и пелось очень много. Сначала она «витала» над стадионом во время самого исполнения композиций которые шли одна за другой. Такой нон-стоп.

В начале концерта было исполнено несколько совершенно новых песен, и в ночном небе не раз «парили слова» : Любовь, Родина, Мир, Человек, Вера…

О духовности говорилось и позже, где Юрий и его музыканты поведали журналистам о своем творчестве, о создании и процессе написания песен, о житие-бытие. И не раз совершенно простенький, бытовой вопрос, заданный Шевчуку, переходил в философские размышления, получалась беседа. Во всем этом, со мной согласятся многие, кто тогда там находился, присутствовала какая-то положительная аура. Во всем (и в вопросах с ответами, в частности) чувствовалась теплота, несмотря на усталость музыкантов и самого Юрия, ведь все происходило спустя каких-то 15-20 минут после тяжелейшего двухчасового концерта.

Ребятам из группы хотелось, чтобы новая программа прошла и понравилась. Они, так или иначе переживали за нее, иначе бы не собрали бы журналистов в столь позднее время и, конечно же, рассчитывали на доброжелательность. А сам Шевчук нет-нет, да и спрашивал у собравшихся: «Ну как концерт, нормально?▓ Видно было по всему — он искренен со всеми, одинаково: с публикой на концерте и даже с журналистами. Ну а наши журналисты в тот вечер действительно отличались от оголтелой и пресыщенной столичной газетной братии терпимостью и пониманием.

Вопросы были в достаточной степени тактичны, «в тему» и по делу. Никто не хотел, «ковырять больные места», ведь мелкие неполадки, зачастую не зависящие от самих музыкантов, не причина для брюзжания. Кто-то ожидал большего, кто-то доволен. Думаю, те, кто ожидал увидеть цирковое шоу, несколько, может, и обманулся… Программа Ю.Шевчука и его группы была рассчитана на несколько другой контингент слушателей, больше слушающих и думающих, чем на персонажей В . Высоцкого из известной песни: «Ой, Вань! Смотри. какие клоуны!» Одно очевидно — ребята для нас очень старались, — выкладывались, как могли. Для них это был не простой, очередной, гастрольный концерт — многие это почувствовали.

Полтора года ребята из «ДДТ» готовили эту программу. Сам Юрий Шевчук, дабы «получить творческую подпитку», сидел год в деревне, смотрел через заснеженное окно и топил печку. Так рождались стихи и музыка. Часто любят спрашивать, что доминирует и пишется в первую очередь, стихи или музыка? Шевчук на этот вопрос отвечает словами небезызвестного Б.Г. (Бориса Гребенщикова): «Тут просто слог цепляется за ноту, нота за слова. Одно нанизывается на другое, и уже трудно сказать, с чего все началось. Это и есть творческий процесс».

После Севастополя «ДДТ» предполагает «ударить по столичному бомонду и внести некоторые коррективы в их ряды» . (Слова Шевчука)

Затем Поволжье. Пригласили в Венгрию, в Будапеште летом состоится крупнейший в Европе рок-фестиваль. Затем Дальний Восток, Сибирь. В декабре -Австралия. На этом континенте проживает достаточно большая русская диаспора. «Вобщем, 2 года, т.е. до 2000 года, решили поработать на износ», говорит Шевчук.

Накануне концерта, 8 мая вечером, на Радио-Роксе, состоялся прямой эфир с Юрием Шевчуком, где он в довольно непринужденной, «домашней» форме рассказал вкратце о своем житие-бытие и отвечал на вопросы. Вопросы были разные и ответы тоже.

Многие севастопольцы могли их услышать, «примерить» и оценить. Первое знакомство состоялось. Как всегда, людей интересовали простые и незамысловатые вещи: отношение к деньгам, к налогам, к быту, к отечественному и западному року, к водке…

Деньги, по словам Шевчука, его интересуют в самой усредненной форме, т.е. жить не бедствуя, достойно. «На самом деле человек я простой, золотых унитазов за собой не вожу». Да, в этом убедились и мы сами на стадионе возле смонтированной сцены, в двух шагах от нее была разбита огромная военная палатка, где перед концертом, после него и в небольших перерывах во время концерта «перекантовывался» и «отдыхал» Шевчук со своей группой, прямо скажем, в спартанских условиях, по-солдатски. «Никогда не был рвачом. Гарик Сукачев мне часто говорит: «Юра, пойми, сейчас надо жить иначе. Надо делать деньги», — говорит Шевчук, — Только года три назад купил квартиру, до этого с женой, тещей и ребенком проживал в коммуналке. Налоги плачу по декларации исправно, хотя они в России непомерно чудовищные и глупо изымаются — платят те, кто не способен воровать. Пора законы менять. Честным людям трудно выжить с подобными законами, они просто провоцируют к воровству. Наверное, наш дедушка-царь (имея в виду Ельцина) скоро что-то изменит, хочется на это надеяться. Но, несмотря на такую гражданскую позицию, все равно сплю неспокойно. Бьют ведь всех, и честных в первую очередь».

В тот вечер после концерта он был уставшим, выложившимся до предела, до конца, ему очень хотелось, чтобы его новая программа, его детище было понято и принято публикой: «Я не хочу всю жизнь петь «Дождь», «Родину» или «Осень», как бы хороши они ни были. Их можно было бы петь, конечно, еще лет двадцать, но я должен творить и делать что-то новое». И в который раз обращался к собравшимся журналистам, имея в виду новую программу: «Ну, как ребят? Порядок?».

В преддверии концерта группы «ДДТ» в прямом эфире Крым Радио Рокс и после концерта для собравшихся журналистов Юрий Шевчук и его группа ответила на некоторые вопросы. «Сегодня я буду языком и голосом «ДДТ».. — шутил Юра. Но вопросы были далеко не шутливые, а ответы и подавно: о душе, о том, что нравится в музыке и какая нравится, о вере и отношении к религии. В данной статье объединены материалы этих двух встреч с Юрием, поэтому часть вопросов взята из более поздней беседы, а часть повторявшихся вопросов получили более полные комментарии при объединении ответов..

Лично мне, далеко не любителю пресловутого отечественного андеграунда, который превалирует в «ДДТ», всегда было интересно: как Шевчуку удается балансировать между этим стиляем и крепким профессиональным, мелодическим роком, где-то даже в его классическом варианте?

Этот вопрос был задан мною в эфире на Крым Радио Рокс накануне концерта, а позже на небольшой пресс-конференции Юрий свой ответ дополнил: «Наверно, потому и удается, что мы об этом не думаем совершенно. Я люблю эти песни не меньше, чем Роллингов или Битлов или «Оазис». Не знаю, как это у нас получается. Вообще, для меня нет такой одной формы в музыке или в искусстве, которой бы только одной я хотел заниматься».

Вопросы сыпались самые разные, атмосфера и настроение самого Юрия располагали к самым неожиданным, банальным или вот таким «больным» для каждого русского вопросам, например,

как Юрий Шевчук относится к водке? Не секрет — это является частью «творчества» некоторых музыкантов.

«Очень люблю — потому не пью. Вообще отношение к каким бы то ни было допингам в творчестве — отрицательное. Наркотики — вообще не приемлю».

На концерте, кстати, этой теме была отведена «отдельная строка», за что группе «ДДТ» низкий поклон. Перед композицией, посвященной этой теме — теме «белой смерти», Шевчук громко, немногословно, но очень-очень убедительно сказал, обращаясь к нескольким тысячам человек, собравшихся на стадионе: «Ребята, не делайте этого. Живите реальностью, а не иллюзиями, Расплата наступит. Поверьте мне, человеку бывалому. Наркотики — это дерьмо». А позже на пресс-конференции добавил: «Что касается водки. В быту, иногда, да. На работе — нет. А вообще у всех музыкантов из «ДДТ», что касается творчества — сухой закон. Творить надо уметь реальностью, а не с помощью дополнительной «подкрутки», допинга. И вообще, выходить с похмелья на сцену — это нехорошо. По молодости бывали случаи. Теперь концерт даже с малой долей алкоголя мне лично трудно отработать — я слишком эмоциональный человек и без него. Иногда, при исполнении некоторых песен, накатываются слезы, какой уж там алкоголь. Хотя один священник говорил: «Хочется плакать — плачьте». Слезы в какой-то степени очищают душу. До сих пор не могу без содрогания петь «Не стреляй!» или «Пацаны». Может быть это слишком личное:

Что Юрий Шевчук слушает из музыки? «Из классиков люблю Бетховена -его музыка созвучна моему характеру и мировоззрению. Люблю группу «Дорз». Вообще бывший лидер этой рок-группы Мориссон, кроме всего прочего, был гениальным поэтом и «большим бойцом с сатаной», он и погиб в этой борьбе. А вообще считаю, что «особое» влияние, как привыкли считать, западная рок-культура на нашу рок-культуру вряд ли оказывает. Рок-н-ролл не может развиваться в отдельно взятой стране и ограничиваться какими-то рамками. — Вообще нас ожидает огромный прорыв, — говорит Шевчук, имея ввиду отечественный рок и вообще культуру. — А потом представьте, рок-н-ролл да с нашей загадочной славянской душой и с нашими тельняшками.

Что же определяет конкретно музыку «ДДТ», на чем она основывается? Или, как промелькнуло в каком-то рекламном ролике: существует ли легенда «ДДТ»?

Шевчук: «Все очень просто. Есть определенный принцип, ниже которого мы не спустимся, это наш внутренний закон. А легенды тут никакой нет. Группе летом исполнится уже 18 лет, за этот срок мы выработали определенный стиль и свою философию. Опускаться в угоду кому-то или чему-то до уровня, например, попсы не будем. А насчет нравится это широки массам или нет? У нас свой слушатель. Мы не претендуем на роль «секс-символов», мы не «Иванушки-Интернешнл» или «На-На», на плакаты которых некоторые из этих масс кое-что делают.

Что вы думаете, вот только что отработав концерт, о сегодняшней, о севастопольской публике?Что Вы ощущаете после концерта?

Шевчук: «После концерта — пустота». (Возможно: это усталость после концерта — Е.Г.) Как публика? Сложно об этом говорить. Вместе пели какие-то песни, причем, довольно хорошо получалось. Тепло приветствовали. Новые композиции внимательно слушали. Во время их исполнения не все кричали и махали руками, как на других, песнях, многие слушали и вникали в новые тексты, ведь это невозможно сделать в процессе орания. Мы удовлетворены. И надеемся приехать еще».

Как вам удается делать рок-музыку, которую может слушать, в отличие от других отечественных рок-групп и пятнадцатилетний тинейджер и шестидесятилетний умудренный жизнью человек?

Шевчук: «Творим — и удается. Вообще тут можно сказать так: когда мы исполняем свои композиции или песни, в зале мы видим души, а не тела. Не важно в каком теле находится душа — в старом или молодом. Это всего лишь тело. Душа определяет человека, поэтому мы поем только для них, для душ, поэтому в процессе творчества мы не видим разницы между пятнадцатилетним и шестидесятилетним.

Есть ли у Юрия Шевчука свой сценический имидж? Очки и борода — это часть имиджа?

Шевчук: «Рок-н-ролл — это не эстрада. Имиджа, конечно, нет. Борода, сама собой выросла. Ослеп я тоже сам собой. Из-за этого, кстати, не поступил в Нахимовское училище, а хотелось стать моряком. Судьба распорядилась иначе».

Очень много вопросов задавалось о том, как в наше тяжелое время можно помочь молодым, начинающим группам? Что, например, делает театр-студия «ДДТ» в этом направлении? Так вот театр-студия и лично Юрий Шевчук всячески пытаются помочь продвижению и раскрутке таких групп, тому есть множество подтверждений. «ДДТ» одна из первых начала устраивать различные фестивали и другие мероприятия, способствующие росту молодых. За символическую плату, а то и без — записывает их диски. Ну и самое главное — это хорошая школа для тех, кто хочет посвятить себя профессии рок-музыканта. Среди таких — наша севастопольская «Кабриолет Лесничего», которая частый гость на этой студии и сейчас ребята из этой группы находятся в Питере.

Неоднократно Юра упоминал и о нашем земляке, который на сегодняшний день «занимает такую высокую должность, как звукорежиссер группы «ДДТ» (слова Шевчука) — молодой севастополец Игорь Сорокин. Так что, если Питер — школа, то Севастополь — точно кузница дарований.

Вообще Севастополь по словам Юрия Шевчука, в чем он неоднократно признавался — это город из легенды: Он очень отличается от других городов, а я повидал многие. Севастополь — один их тех городов, где я бы хотел жить. Он такой аккуратненький, уютный. Здесь каждый двор -похож на кухню, в которой подолгу сидят и задушевно беседуют. Севастопольцы, а я неоднократно гулял по городу, имеют какие-то одухотворенные и светлые лица. Здесь,я по крайней мере, не встречал этих «квадратных физиономий с короткими шеями», которыми кишат Питер и Москва. Во всем присутствует интеллигентность и спокойствие.

Концерт подходил к своему «апогею», публика была «подогрета». Стрелки часов показывали 22 и в ночном небе прогремел первый залп праздничного салюта, а на сцене зазвучала заглавная композиция новой программы -«Мир N 0». Все было словно подгадано под праздничный салют. Собравшиеся на стадионе громко скандировали и салюту и Шевчуку. Вдруг он остановился, закончив петь, и сказал: «Со Светлым Праздником Победы тебя, Севастополь. С днем твоего освобождения!»

— Нам пришлось несколько даже изменить программу, чтобы вторить общему патриотическому настроению установившемуся на стадионе и спеть то, что от нас ждали, — говорил он впоследствии. Стадион затаил дыхание, но вдруг хриплый голос Шевчука проговорил: «Боже, сколько лет я иду, но не сделал и шагу». Дальше ему не надо было продолжать, весь стадион пел: » Родина, еду я на Родину», а салют все гремел в ночном небе. Было уже около 23. Хором были уже спеты «Дождь» и две «Осени» и многое-многое другое. Концерт заканчивался, а публика, возбужденная до предела просила и просила спеть еще. Уже и музыканты вышли и «хором» поклонились. А где-то на галерке надрывались и просили «Глазища!». Над стадионом повисла неопределенность в ожидании «чего-то». Не слишком настойчивые покидали стадион. Остались самые-самые. Для них Юра вышел и спел «по просьбе»: «Это все, что останется после меня. Это все, что возьму я с собой».

Над стадионом «вспорхнуло» море рук, раскачивающихся в такт песне. Этой композицией Юрий Шевчук прощался с Севастополем.

После концерта мы увидели Юру другим. Он был «не музыкантом, поэтом, композитором и певцом», а таким обычным и необычным человеком с глубоким пониманием жизни, очень естественным, доброжелательным и простым. Человеком со своей выстраданной жизненной философией, которая так мудра и так понятна в нем: «Не нарушать каких-то принципов давно уже принятых людьми, и по возможности жить по Богу, быть идеалистом», — считает Юрий.

…На завтра Юрий Шевчук собирался перед отъездом посетить Херсонес. Место, где по преданию принял крещение Святой Владимир, святую для всех христиан землю.

P.S. На сцене в тот вечер работали и играли: Игорь Доценко — барабан (экс «Кино»), Вадим Курылев — гитара, Паша Борисов — бас-гитара, Никита Зайцев — скрипка, дядя Миша — саксофон, Костя Шумайлов -клавиши, Игорь Тихомиров. И техническая поддержка.

Leave a Reply

  

  

  

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.